?

Log in

No account? Create an account
Саня [entries|archive|friends|userinfo]
Саня

[ website | История маршрутов ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нижнекамск [Aug. 6th, 2011|12:31 am]
Саня
[Tags|]

Продолжаем путешествие.



Из Челнов до Нижнекамска можно добраться автобусом маршрута № 101 с автовокзала (примерно каждый час) за 77 р., пригородным поездом (раз в сутки – утром в Нижнекамск, вечером обратно) «РА-1» за 40 р. или на попутке (у автовокзала куча бомбил собирают желающих). От аэропорта «Бегишево» расстояние до Нижнекамска примерно совпадает с расстоянием до Брежневских Челнов. Правда, в любом случае, въезжая в Нижнекамск, сразу попадаешь в промзону, где основные предприятия – нефтехимический и шинный заводы, ТЭЦ…






Автобусы стоят ждут окончания смены на заводе. Нижнекамск - город Карос.

После продолжительной поездки по промзоне предстоит столь же продолжительная поездка по зоне отчуждения через поля и леса.



Так же проходит и трамвайная линия (в промзоне – 2 линии, сходящиеся перед линией по лесу), правда, также не по кратчайшей дороге в центр жилой застройки.



Челнинцы и нижнекамцы как соседи всё время спрашивали, кто же из них лучше. Так вот, можно немного посравнивать оба города.
Нижнекамск сам по себе город поменьше и как-то поуютнее, нет огромных пространств, много деревьев, всё очень ухожено, прямо-таки явно показательно.










Базар

Для музея истории города выстроено помпезное здание, напоминающее замок.



Домов московских серий почти нет, хотя прямо напротив вокзала стоят 3 «моих» дома.



Отдельно о вокзале. Большое здание, в котором удачно были совмещены автовокзал и железнодорожный вокзал.





К сожалению, сейчас проход между этими двумя частями закрыт, и вообще железнодорожная часть вокзала почти пустует – работает только касса на поезда дальнего следования, а зал ожидания не требуется – при одной паре рельсового автобуса в сутки-то!



Рядом с вокзалом расположено трамвайное депо.



Трамвайное движение в Нижнекамске открылось в 1967 году, трамвай был ведомственным. Изначально работали вагоны РВЗ-6, ни одного такого вагона в Нижнекамске не сохранилось (видно было только 2 сарая, они сами даже не знали, что это РВЗ-6).


Эмблему вот, правда, сохранили. Музей интересный... Но другой, чем в Челнах, хотя видно, что что-то они друг у друга "слямзили"








Попробуй прочитать


Вот цитируют решение о пуске движения с 15.02.67, а рядом пишут, что движение открыто 23.02.67.


В Челнах фотографии ленточек на новых линиях, а в Нижнекамске - на новых вагонах

Внутри трамвайное депо, можно сказать, просто шикарное, хороший ремонт, всё чистенько и… как-то пусто.




Склад запчастей











Сейчас трамвайное управление муниципальное, поэтому им проще обновлять подвижной состав. Для пассажира внешне всё очень красиво – во всех вагонах висят занавесочки, вагоны ухоженные, работают Усть-Катавские вагоны 71-605, 71-608КМ, 71-619КТ и недавно купили низкопольный 71-623, в ближайшие дни ожидают прибытие ещё одного такого же. «Этот вагон у нас пассажиры очень любят, ждут его, выручка на нём в 2 раза больше». Теперь изображения этого вагона пихают вообще везде.




На кольце "Лесная"

Один вагон оборудовали как учебный - тут не только кресло стажёра, но и примеры различного оборудования.







Надо сказать, что в плане информации для пассажиров здесь лучше – есть сайт ГУП ГЭТ, на котором есть расписания движения, на конечных остановках тоже вывешены расписания по всем маршрутам.





В трамваях работают автоинформаторы (в отличие от Челнов, где они "не прижились") - похоже просто из-за того, что в Нижнекамске больше потребность в двуязычных объявлениях остановок. В городе три основных маршрута – 2, 6 и 7, которые проходят чисто внутри города – по ним движение производится с небольшими интервалами (от 2-х минут). Заводские же маршруты работают редко, «по заказам предприятий», кроме того, некоторые рейсы на заводы выполняются как «коммерческие», со стоимостью проезда 15 р. вместо 12 р., проездные не действуют (прямо как в Воронеже, пока там ещё работал трамвай).



И самое главное – при всей этой показательной красоте катастрофически низкая скорость движения. Если в Челнах гордятся средней эксплуатационной скоростью движения выше средней по России – 19 км/ч, то в Нижнекамске – процентом выполнения расписания – 99,4%.



Ну ещё бы – при низких скоростях выполнить график гораздо проще. А скорость низкая по одной банальной причине – отвратительное состояние путей, которые, видимо, не меняли с момента пуска движения. И, похоже, вкладываться в это особо не хотят. Как и строить новые линии – «проекты у нас есть, но если город захочет, то он пусть и строит». Конечно, этим проектам уже по 20-30 лет. Так что если в Нижнекамске будут продолжать показушничать и не думать о реальных проблемах, то трамвай, по крайней мере на заводы, скоро умрёт. Кстати, в Нижнекамске хорошо развито (по сравнению с Челнами) движение больших городских автобусов...

Когда мы были в депо, там вовсю готовились к важному показушному мероприятию - принятию у себя всероссийского конкурса профмастерства вожатых трамвая. Поэтому проводили по новой косметический ремонт, наводили лоск, на трассе конкурса внутри депо поменяли пути (!), и как раз делали пробные заезды.







И ещё что можно посетить в Нижнекамске – пляж на Каме у посёлка Красный Ключ, до которого можно добраться трамваями 2-го маршрута.





Пляж более чистый, чем в Набережных Челнах, и как-то в Каме просто купаться интереснее, чем в каких-то бухтах, затонах и заливах. Рядом стоит большое здание речного вокзала. Заброшенное.









В общем, мы собирались в Нижнекамск съездить два раза, а в итоге после первого дня решили больше и не ездить, хотя одну из заводских веток (куда ходит только "коммерческий" маршрут) не посетили. Трамваи все в рекламе, да и с городом их особо не поснимаешь. Лишний день провели в Челнах, где с этим как-то поприятнее.



Больше фотографий из Нижнекамска и из музея ГУП "ГЭТ"
linkReply

Comments:
[User Picture]From: walery
2011-08-10 09:52 am (UTC)
А для меня знакомство с Нижнекамском как раз началось с Красного Ключа, ибо я туда из Набережных Челнов добирался не упомянутым тобой способом — теплоходом. Речной вокзал, правда, и тогда уже заброшен был.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alzel
2011-08-10 04:04 pm (UTC)
Откуда теплоход? Нам сказали, что раз в день (утром - туда, вечером обратно) туда из Челнов "ходит катер". Но, походу, больше нету
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: walery
2011-08-10 05:42 pm (UTC)
Ну, может, сейчас и нет. А так послал тебе фотку в соцсети :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-08-18 03:58 pm (UTC)
Кто подскажет в этой деревне много жителей?
(Reply) (Thread)