Саня (alzel) wrote,
Саня
alzel

Category:

Нижнекамск

Продолжаем путешествие.



Из Челнов до Нижнекамска можно добраться автобусом маршрута № 101 с автовокзала (примерно каждый час) за 77 р., пригородным поездом (раз в сутки – утром в Нижнекамск, вечером обратно) «РА-1» за 40 р. или на попутке (у автовокзала куча бомбил собирают желающих). От аэропорта «Бегишево» расстояние до Нижнекамска примерно совпадает с расстоянием до Брежневских Челнов. Правда, в любом случае, въезжая в Нижнекамск, сразу попадаешь в промзону, где основные предприятия – нефтехимический и шинный заводы, ТЭЦ…






Автобусы стоят ждут окончания смены на заводе. Нижнекамск - город Карос.

После продолжительной поездки по промзоне предстоит столь же продолжительная поездка по зоне отчуждения через поля и леса.



Так же проходит и трамвайная линия (в промзоне – 2 линии, сходящиеся перед линией по лесу), правда, также не по кратчайшей дороге в центр жилой застройки.



Челнинцы и нижнекамцы как соседи всё время спрашивали, кто же из них лучше. Так вот, можно немного посравнивать оба города.
Нижнекамск сам по себе город поменьше и как-то поуютнее, нет огромных пространств, много деревьев, всё очень ухожено, прямо-таки явно показательно.










Базар

Для музея истории города выстроено помпезное здание, напоминающее замок.



Домов московских серий почти нет, хотя прямо напротив вокзала стоят 3 «моих» дома.



Отдельно о вокзале. Большое здание, в котором удачно были совмещены автовокзал и железнодорожный вокзал.





К сожалению, сейчас проход между этими двумя частями закрыт, и вообще железнодорожная часть вокзала почти пустует – работает только касса на поезда дальнего следования, а зал ожидания не требуется – при одной паре рельсового автобуса в сутки-то!



Рядом с вокзалом расположено трамвайное депо.



Трамвайное движение в Нижнекамске открылось в 1967 году, трамвай был ведомственным. Изначально работали вагоны РВЗ-6, ни одного такого вагона в Нижнекамске не сохранилось (видно было только 2 сарая, они сами даже не знали, что это РВЗ-6).


Эмблему вот, правда, сохранили. Музей интересный... Но другой, чем в Челнах, хотя видно, что что-то они друг у друга "слямзили"








Попробуй прочитать


Вот цитируют решение о пуске движения с 15.02.67, а рядом пишут, что движение открыто 23.02.67.


В Челнах фотографии ленточек на новых линиях, а в Нижнекамске - на новых вагонах

Внутри трамвайное депо, можно сказать, просто шикарное, хороший ремонт, всё чистенько и… как-то пусто.




Склад запчастей











Сейчас трамвайное управление муниципальное, поэтому им проще обновлять подвижной состав. Для пассажира внешне всё очень красиво – во всех вагонах висят занавесочки, вагоны ухоженные, работают Усть-Катавские вагоны 71-605, 71-608КМ, 71-619КТ и недавно купили низкопольный 71-623, в ближайшие дни ожидают прибытие ещё одного такого же. «Этот вагон у нас пассажиры очень любят, ждут его, выручка на нём в 2 раза больше». Теперь изображения этого вагона пихают вообще везде.




На кольце "Лесная"

Один вагон оборудовали как учебный - тут не только кресло стажёра, но и примеры различного оборудования.







Надо сказать, что в плане информации для пассажиров здесь лучше – есть сайт ГУП ГЭТ, на котором есть расписания движения, на конечных остановках тоже вывешены расписания по всем маршрутам.





В трамваях работают автоинформаторы (в отличие от Челнов, где они "не прижились") - похоже просто из-за того, что в Нижнекамске больше потребность в двуязычных объявлениях остановок. В городе три основных маршрута – 2, 6 и 7, которые проходят чисто внутри города – по ним движение производится с небольшими интервалами (от 2-х минут). Заводские же маршруты работают редко, «по заказам предприятий», кроме того, некоторые рейсы на заводы выполняются как «коммерческие», со стоимостью проезда 15 р. вместо 12 р., проездные не действуют (прямо как в Воронеже, пока там ещё работал трамвай).



И самое главное – при всей этой показательной красоте катастрофически низкая скорость движения. Если в Челнах гордятся средней эксплуатационной скоростью движения выше средней по России – 19 км/ч, то в Нижнекамске – процентом выполнения расписания – 99,4%.



Ну ещё бы – при низких скоростях выполнить график гораздо проще. А скорость низкая по одной банальной причине – отвратительное состояние путей, которые, видимо, не меняли с момента пуска движения. И, похоже, вкладываться в это особо не хотят. Как и строить новые линии – «проекты у нас есть, но если город захочет, то он пусть и строит». Конечно, этим проектам уже по 20-30 лет. Так что если в Нижнекамске будут продолжать показушничать и не думать о реальных проблемах, то трамвай, по крайней мере на заводы, скоро умрёт. Кстати, в Нижнекамске хорошо развито (по сравнению с Челнами) движение больших городских автобусов...

Когда мы были в депо, там вовсю готовились к важному показушному мероприятию - принятию у себя всероссийского конкурса профмастерства вожатых трамвая. Поэтому проводили по новой косметический ремонт, наводили лоск, на трассе конкурса внутри депо поменяли пути (!), и как раз делали пробные заезды.







И ещё что можно посетить в Нижнекамске – пляж на Каме у посёлка Красный Ключ, до которого можно добраться трамваями 2-го маршрута.





Пляж более чистый, чем в Набережных Челнах, и как-то в Каме просто купаться интереснее, чем в каких-то бухтах, затонах и заливах. Рядом стоит большое здание речного вокзала. Заброшенное.









В общем, мы собирались в Нижнекамск съездить два раза, а в итоге после первого дня решили больше и не ездить, хотя одну из заводских веток (куда ходит только "коммерческий" маршрут) не посетили. Трамваи все в рекламе, да и с городом их особо не поснимаешь. Лишний день провели в Челнах, где с этим как-то поприятнее.



Больше фотографий из Нижнекамска и из музея ГУП "ГЭТ"
Tags: нижнекамск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments